насосы и оборудование
производство и продажа
Продажи:
Приемная:

Новости "ГМС Ливгидромаш"


03.11.2020

На самом мощном атомоходе в мире установлено оборудование ливенского завода

Высокотехнологичные насосные агрегаты серии ПЭМА и ВЦМА для паротурбинных установок российских атомных ледоколов нового поколения изготовило и поставило на судно АО "ГМС Ливгидромаш".

Предприятие выиграло тендер подписало контракт с АО "Завод "Киров-Энергомаш" (ПАО "Кировский завод") на изготовление и поставку партии таких насосных агрегатов. Высота насосов для "Арктики" 4 метра, вес 11 тонн. 

Насосные агрегаты ПЭМА 250-80 номинальной производительностью 250 м3/ч и напором 775 м предназначены для подачи питательной воды в парогенераторы энергетической установки ледокола. 

Циркуляционные насосные агрегаты ВЦМА 5000-14 номинальной подачей 5000 м3/ч и напором 15 м предназначены для перекачивания забортной морской воды в системе охлаждения главного конденсатора паротурбинной установки. Насосы изготовлены из супердуплексной нержавеющей стали и оснащены катодной защитой для большей устойчивости насосов к коррозионному воздействию перекачиваемой среды.

Оба типа насосных агрегатов спроектированы в соответствии с требованиями, установленными Российским морским регистром судоходства к условиям эксплуатации на морских судах, и обеспечивают непрерывную работу на протяжении не менее 26 000 часов и срок службы не менее 40 лет. В 2019 году АО "ГМС Ливгидромаш" уже изготовило и поставило партию аналогичных насосных агрегатов в адрес АО "Завод "Киров-Энергомаш". 

Сейчас предприятие работает над изготовлением такого же оборудования для атомоходов "Сибирь" и "Урал". Чтобы выполнить этот заказ, ему потребуется примерно полгода.

Справочно: Атомоход "Арктика", длина которого – 173,3 метра, ширина – 34 метра, водоизмещение – 33,5 тысячи тонн, на прошлой неделе прибыл в порт приписки Мурманск после испытаний. Судно отшвартовалось у причалов базы ФГУП "Атомфлот" госкорпорации "Росатом". За три недели атомоход преодолел около 4,8 тысячи морских миль. Во время проверки систем и оборудования в ледовых условиях он достиг географической точки Северного полюса. Основной задачей новой линейки универсальных атомных ледоколов станет обеспечение круглогодичной навигации на всем протяжении Северного морского пути. Атомные ледоколы проекта 22220 – самые большие и мощные. Они призваны обеспечить лидерство России в Арктике и смогут проводить караваны судов, пробивая лед толщиной до трех метров.

КУПИТЬ
насосное
оборудование